Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) — это совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выраженное в степени их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям участников образовательных отношений. 

        Построение внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в МБДОУ «Детский сад № 28 »г.Кызыла

  1. Определить цели, задачи оценки качества образования на уровне ДОУ.
  2. Определить критерии и показатели оценки в соответствии с поставленными задачами.
  3. Выбрать формы, методы проведения оценки качества образования.
  4. Определить группу (группы) участников, которые будут проводить контрольно-оценочные процедуры.
  5. Распределить полномочия между участниками группы.
  6. Установить порядок функционирования ВСОКО, права и ответственность всех участников.

В реализации ВСОКО принимают участие: администрация ДОУ, педагогический совет, управ­ляющий совет, творческие группы. Из их числа формируется рабочая группа.

 Рабочая груп­па участвует в разработке:

  • методики оценки качества образования;
  • показателей, характеризующих состояние и ди­намику развития системы образования в ДОУ;
  • критериев оценки результативности профессио­нальной деятельности педагогов.

Кроме того, рабочая группа готовит работников ДОУ к осуществлению контрольно-оценочных про­цедур; проводит оценку качества организации, со­держания и результатов образования. По резуль­татам оценки качества образования формирует предложения по принятию управленческих реше­ний для администрации ДОУ.

Структура BCOKO охватывает следующие направления: качество результатов ос­воения основной образовательной программы до­школьного образования; качество реализации образовательной деятельности; качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность.

 Основные формы организации BCOKO:

  • мониторинг (целенаправленное систематическое наблюдение, собеседование, анализ документа­ции, анкетирование, сравнение и анализ);
  • контроль (оперативный, тематический, фронталь­ный, итоговый, взаимоконтроль).

  В результате реализации ВСОКО в дошкольной образовательной организации должна быть:

  • получена объективная информация о функци­онировании и развитии системы образования в ДОУ;
  • выявлены позитивные и (или) негативные факто­ры, влияющие на качество образования в ДОУ;
  • предоставлена достоверная информация о каче­стве образования в ДОУ всем участникам образо­вательных отношений и общественности;
  • приняты управленческие решения по совершен­ствованию качества образования и повышению уровня информированности потребителей обра­зовательных услуг при принятии таких решений;
  • составлен прогноз развития системы образова­ния в ДОУ.

Образовательная программа дошкольного образования охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей: младший дошкольный возраст — с 1,5 до 3-х лет (первая младшая группа), с 3 до 4 лет (вторая младшая группа), средний дошкольный возраст с 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст — 5 — 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

В основу построения образовательного процесса положен комплексно- тематический принцип, предусматривающий объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы».

В образовательной деятельности педагоги используют современные инновационные технологии, в том числе здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, применение нетрадиционного оборудования и др.); проектная деятельность, игровые технологии, развивающие игры, использование проблемных ситуаций.

В МБДОУ большое внимание уделяется развитию каждого ребенка, выявлению творческого потенциала и способности детей, поэтому организовано дополнительное образование через дополнительные общеразвивающие программы: «Вокал», «Речевичок», «Юный шахматист», «Крепыши».

По результатам педагогической диагностики     выпускниками дошкольного учреждения в материалах диагностического обследования воспитанников, на момент окончания обучения по дополнительным общеразвивающим программам, подтверждается положительная динамика усвоения программного материала по социально — педагогическому, художественному и физкультурно-спортивному направлению.

В результате систематической работы по образовательной программе педагогический коллектив добился высоких результатов. Этому свидетельствуют результаты педагогического мониторинга за 2021-2022 учебный год.

Нормативно-правовая основа ВСОКО: