Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) — это совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выраженное в степени их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям участников образовательных отношений.
Построение внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в МБДОУ «Детский сад № 28 »г.Кызыла
- Определить цели, задачи оценки качества образования на уровне ДОУ.
- Определить критерии и показатели оценки в соответствии с поставленными задачами.
- Выбрать формы, методы проведения оценки качества образования.
- Определить группу (группы) участников, которые будут проводить контрольно-оценочные процедуры.
- Распределить полномочия между участниками группы.
- Установить порядок функционирования ВСОКО, права и ответственность всех участников.
В реализации ВСОКО принимают участие: администрация ДОУ, педагогический совет, управляющий совет, творческие группы. Из их числа формируется рабочая группа.
Рабочая группа участвует в разработке:
- методики оценки качества образования;
- показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в ДОУ;
- критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов.
Кроме того, рабочая группа готовит работников ДОУ к осуществлению контрольно-оценочных процедур; проводит оценку качества организации, содержания и результатов образования. По результатам оценки качества образования формирует предложения по принятию управленческих решений для администрации ДОУ.
Структура BCOKO охватывает следующие направления: качество результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования; качество реализации образовательной деятельности; качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность.
Основные формы организации BCOKO:
- мониторинг (целенаправленное систематическое наблюдение, собеседование, анализ документации, анкетирование, сравнение и анализ);
- контроль (оперативный, тематический, фронтальный, итоговый, взаимоконтроль).
В результате реализации ВСОКО в дошкольной образовательной организации должна быть:
- получена объективная информация о функционировании и развитии системы образования в ДОУ;
- выявлены позитивные и (или) негативные факторы, влияющие на качество образования в ДОУ;
- предоставлена достоверная информация о качестве образования в ДОУ всем участникам образовательных отношений и общественности;
- приняты управленческие решения по совершенствованию качества образования и повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- составлен прогноз развития системы образования в ДОУ.
Образовательная программа дошкольного образования охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей: младший дошкольный возраст — с 1,5 до 3-х лет (первая младшая группа), с 3 до 4 лет (вторая младшая группа), средний дошкольный возраст с 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст — 5 — 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).
В основу построения образовательного процесса положен комплексно- тематический принцип, предусматривающий объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы».
В образовательной деятельности педагоги используют современные инновационные технологии, в том числе здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, применение нетрадиционного оборудования и др.); проектная деятельность, игровые технологии, развивающие игры, использование проблемных ситуаций.
В МБДОУ большое внимание уделяется развитию каждого ребенка, выявлению творческого потенциала и способности детей, поэтому организовано дополнительное образование через дополнительные общеразвивающие программы: «Вокал», «Речевичок», «Юный шахматист», «Крепыши».
По результатам педагогической диагностики выпускниками дошкольного учреждения в материалах диагностического обследования воспитанников, на момент окончания обучения по дополнительным общеразвивающим программам, подтверждается положительная динамика усвоения программного материала по социально — педагогическому, художественному и физкультурно-спортивному направлению.
В результате систематической работы по образовательной программе педагогический коллектив добился высоких результатов. Этому свидетельствуют результаты педагогического мониторинга за 2021-2022 учебный год.
Нормативно-правовая основа ВСОКО: