Образование

Уровни образования :

Дошкольное

Формы обучения :

Очная, в соответствии с реализуемой программой, режимом дня и регламентом непосредственно образовательной деятельности.

Об организованном начале 2023/24 учебного года

Нормативные сроки обучения

Вид образования — общее образование; Уровень образования — дошкольное образование; Образовательная услуга — реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Форма обучения (образования) — очная Количество воспитанников обучающихся по общеобразовательной программе — 198 Нормативный срок обучения (образования) — 6 лет (с 1,6 лет до 7 лет)

Срок действия аккредитации

бессрочно

Описание образовательной программы

Организация образовательного процесса осуществлена с учётом основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее — ООП ДО) МБДОУ «Детский сад № 28» г.Кызыла. ООП ДО МБДОУ «Детский сад № 28 г. Кызыла составлена в соответствии с ФГОС ДО и программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Цели реализации основной образовательной программы МБДОУ» Детский сад № 28″ г. Кызыла: • Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства; • Формирование основ базовой культуры личности; • Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; • Подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе; • Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; • Развитие личности ребёнка, сохранение и укрепление здоровья детей; • Воспитание у дошкольников качеств: патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуациях. Программа направлена на решение следующих задач, определённых в ФГОС ДО: • охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; • обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка; • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; • формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; • обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей; • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; • определение направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений. Содержание ООП ДО Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в зависимости от возрастных особенностей: в раннем возрасте это предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, савок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; для детей дошкольного возраста это игровая, включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисования, лепки, аппликации), музыкальная(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Структура учебного года: организованные занятия начинаются с 1 сентября: с 1 сентября по 15 сентября — адаптационный период; с 15 сентября по 25 декабря — учебный период; с 26 декабря по 10 января — новогодние каникулы; с 11 января по 15 мая — учебный период; с 15 мая по 31 мая — повторение прошедшего материала; с 1 июня по 31 августа — летний оздоровительный период. В тёплое время года часть занятий проводят на участке, во время прогулки. В летний период утренняя приём детей, утренняя гимнастика проводится на участке. В группах компенсирующей направленности V вида реализуется адаптированная образовательная программа коррекционно-логопедического сопровождения детей первого/ второго года обучения (с 5 до 6 лет, с 6 до 7 лет), составленная на основе «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой. Программа разработана на два года обучения в логопедических группах № 7, 10, в которых воспитываются дети с речевыми нарушениями, имеющие заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Департамента по образованию Мэрии города Кызыла о создании специальных условий для получения образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи). Адаптированная программа содержит материал для организации коррекционно-логопедической деятельности детей первого и второго года обучения в группе коррекционной направленности V вида МБДОУ «Детский сад №28» города Кызыла. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, разработанная на основе ФГОС ДО. Рабочая программа учителя-логопеда обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовка его к школьному обучению.

Описание образовательной программы

Рабочая программа воспитания

Основная-образовательная-программа-МБДОУ \»Детский сад №28\»

Перечень учебно-методических пособий при реализации образовательной программы МБДОУ \»Детский сад №28\»

Система совместной воспитательной работы \»Воспитываем вместе\» с родителями (законными представителями) воспитанников и социальными институтами

Учебный план

Учебный план МБДОУ «Детский сад № 28» г. Кызыла на 2020-2021 уч.год

Учебный план

Учебный план на 2021-2022 учебный год

Годовой план на 2021-2022 учебный год

Годовой-план-МБДОУ \»Детский сад №28\»-2022/23 у.год

Аннотация к рабочим программам дисциплин

Аннотация к рабочим программам воспитателей. Рабочие программы – нормативно – управленческие документы Учреждения, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов. Рабочие программы показывают как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО. Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно–эстетическое, физическое развитие. Педагоги разработали рабочие программы в соответствии с: • Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2012г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013г), • требованиями СанПина 2.4.1.3648-20, № 28 от 28.09.2020 г, • -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; • Уставом МБДОУ «Детский сад № 28» г.Кызыла, • ООП ДО МБДОУ «Детский сад № 28» г.Кызыла, • Нормативные документы МБДОУ.

Аннотация к образовательной программе

Календарный график

Календарный учебный график МБДОУ «Детский сад № 28» на 2020-2021 учебный год

Календарный график на 2021-2022 учебный год

Годовой-календарный-учебный-график-2022/23 у.год

Циклограмма-образовательной-деятельности-2022-/23 у.год

Методические и иные документы

Методические и иные документы

Анализ-работы-МБДОУ-\»Детский сад №28\»за-2021-2022у.г

Использование-электронного-обучения-и-дистанционных-образовательных-технологий

Методические-рекомендации-по-планированию-воспитательно-образовательной-деятельности-педагога

Методические-рекомендации-педагогам-по-разработке-рабочей-программы-педагога

Реализуемые образовательные программы

Реализуемые образовательные программы: дошкольное образование, дополнительное образование детей и взрослых. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Инновационной программы дошкольного образования под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой и ряда дополнительных ( парциальных) программ: -Программа «Юный эколог» Автор: С. Н. Николаева. -Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007г. — Деменкова Н. И. Окружающий мир. – Кызыл, 2008г. — Филичева Т.Б. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи / Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. – М., 1991г. -Филичева Т. Б. Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М.: АПН РСФСР, 1989г. -Нищева Н.В. «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет» — СПб: Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014г. -И.А. Лыкова « Цветные ладошки», -М, Творческий центр СФЕРА, 2007 -Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик- Семицветик» Н.Ю. Куражева — «ЛФК» Е.Н. Варенник -Программа «Торээн Тывам/ Моя родная Тува» обучение родному (тувинскому) языку -Программа «Музыкальные шедевры» (О. П. Радынова) — «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001.

Рабочая программа учителя тувинского языка на 2022-2023 у.г

Рабочая программа педагога-психолога на 2022-2023 у.г

Численность обучающихся

Детский сад рассчитан на 115 мест. В детском саду функционирует 8 групп, которые посещает 198 воспитанников. Из них по направлению ДПО 197 воспитанников, группа кратковременного пребывания 10 воспитанников. Воспитанники, имеющие иностранное гражданство — 0

Языки на которых введется обучение

Обучение и воспитание ведётся на русском языке. В ДОУ создаются условия для изучения тувинского языка как государственного языка Республики Тыва в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Обучение и воспитание в МБДОУ «Детский сад № 28» г. Кызыла осуществляется на государственном языке Российской Федерации, также возможно обучение и воспитание на родном языке воспитанников из числа языков народов Российской Федерации. Заключённых договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки нет и не планируются.

Методические-рекомендации-по-организации-занятий-по-развитию-родной-тувинской-речи-в-ДОУ

Организация-обучения-родному-тувинскому-языку-по-программе\»Торээн-Тывам\»(Моя-родная-Тува)\»

Лицензия

Лицензия